Состав Попечительского совета Туринского политехнического университета в г. Ташкенте

 
Фамилия, ИмяДолжность
1 Отажонов Н.С. заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, председатель Попечительского совета
2 Усманов Р. Д. хоким г.Ташкента
3 Вахабов А.В. министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан
4 Мирзахидов Х.М. министр по развитию информационных технологий и коммункаций Республики Узбекистан
5 Кучкаров Д. А. заместитель министра финансов Республики Узбекистан
6 Тохтаев А.Р. первый заместитель председателя Госархитектстроя Республики Узбекистан
7 Басидов И.С. председатель правления ГАК "Узбекэнерго"
8 Иминов Э.К. председатель компании "Узэлтехсаноат"
9 Юсупов Р. Ф. заместитель председателя правления АК "Узавтосаноат"
10 Санакулов К. С. генеральный директор Навоийского ГМК
11 Фарманов А. К. генеральный директор ОАО "Алмалыкский ГМК"
12 Нурутдинов А. С. генеральный директор АПО "Узметкомбинат"

 

Примечания:

При переходе членов Попечительского совета на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на их должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций

В состав Попечительского совета могут быть включены руководители других заинтересованных хозяйственных объединений и предприятий Республики Узбекистан, представители зарубежных стран и иностранных компании, по решению Попечительского совета.

 

Положение о Попечительском совете Туринского политехнического университета в городе Ташкенте

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Попечительского совета Туринского политехнического университета в городе Ташкенте (далее - Университет).

2. Попечительский совет Университета (далее - Совет) создается в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об образовании», Постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 апреля 2009 года № ПП-1106 “Об организации деятельности Туринского политехнического университета в городе Ташкенте”, другими актами законодательства и является одним из органов общественного управления Университета.

Совет не является юридическим лицом. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.

4. Основными целями Совета являются эффективная реализация принципов социального партнерства в образовательном процессе, улучшение качества образования, укрепление материально-технической базы Университета и совершенствование образовательного процесса.

5. Персональный состав Совета  одобрен Постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 апреля 2009 года № ПП-1106 "Об организации деятельности Туринского политехнического университета в городе Ташкенте».

По решению Совета в его состав могут  быть включены  руководители других заинтересованных хозяйственных объединений и предприятий Республики Узбекистан, представители зарубежных стран и иностранных компаний, а также представители негосударственных некоммерческих организаций, благотворители, иные юридические и физические лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Университета.

6. Положение о Совете утверждается Советом Университета.

II. Задачи и полномочия Совета

7. Основными задачами Совета является содействие в:

укреплении материально-технической, учебно-методической базы, улучшении социальной и бытовой инфраструктуры, благоустройстве помещений и территории Университета;

эффективной организации и совершенствовании образовательного процесса и производственной практики студентов, а также последующем трудоустройстве выпускников Университета посредством развития интеграции производства, науки и образования;

организации работы по оценке качества подготовки бакалавров и магистров и эффективности научных исследований;

повышении качества и результативности образовательного процесса, определении перспективных направлений подготовки специалистов и научно-технических кадров с учетом дальнейшего развития рынка труда;

финансировании и реализации перспективных программ, способствующих повышению качества подготовки специалистов;

развитии научно-исследовательской и инновационной деятельности, проведении фундаментальных (прикладных) научно-технических разработок, рациональной интеграции учебного и научного процессов в Университете;

организации проведения практических занятий студентов непосредственно на производстве;

вовлечении квалифицированных и опытных специалистов из сферы производства и услуг в образовательный процесс;

улучшении условий труда педагогических кадров Университета и организации прохождения ими повышения квалификации и переподготовки;

привлечении благотворительных пожертвований, средств технического содействия (грантов) и иных внебюджетных средств для обеспечения поступательного развития деятельности Университета;

обеспечении социальной защиты студентов, прежде всего из числа детей-сирот, выделении стипендий одаренным студентам, улучшении условий проживания и полезного досуга в домах для проживания студентов, а также организации отдыха студентов в период каникул;

внедрении в образовательный процесс передовых форм и методов обучения, компьютерных и информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, включая обеспечение доступа к сети интернет, оснащении Университета современным учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой, поддержке и стимулировании научно-исследовательской и инновационной деятельности, формировании и развитии современных научных лабораторий Университета;

проведении мероприятий, направленных на формирование здоровой интеллектуальной и морально-психологической среды в высшем образовательном учреждении, атмосферы взаимопонимания между педагогами и студентами, воспитание в них стремления к постоянному профессиональному, духовному, интеллектуальному и физическому самосовершенствованию;

разработке и публикации авторских учебных программ, методических пособий, рекомендаций, дидактических материалов, иной учебно-методической документации;

формировании предложений по направлению одаренных студентов на стажировку в ведущие зарубежные образовательные учреждения, учреждению для них специальных стипендий;

организации международного обмена опытом для профессорско-преподавательского состава, старших научных сотрудников-соискателей и студентов Университета.

8. В целях выполнения возложенных задач Совет:

получает в установленном порядке от Университета необходимые для реализации возложенных на Совет задач сведения и информацию;

разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения об изменениях и дополнениях в Положение о Совете;

участвует в обсуждении планов работы, планов мероприятий, программ и других документов Университета, вносит предложения по их совершенствованию;

обращается в государственные органы с предложениями по совершенствованию деятельности и развитию Университета, в том числе по рассмотрению кандидатов на руководящие должности Университета;

вносит предложения по улучшению качества подготовки кадров в Университете, а также представляет ректору Университета рекомендации о материальном и моральном стимулировании работников и студентов Университета;

утверждает финансовый план поступлений и расходования средств Совета;

определяет порядок использования средств Совета;

рассматривает отчеты об исполнении финансового плана по средствам Совета;

назначает контрольно-ревизионную комиссию для проверки целевого и эффективного использования средств Совета.

Совет может иметь и другие полномочия в соответствии с действующим законодательством, своим Положением и уставом Университета.

III. Организация деятельности Совета

9. Совет формируется на основе принципов добровольности участия и равноправия всех его членов в решении вопросов, относящихся к компетенции Совета.

В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 апреля 2009 года № ПП-1106 "Об организации деятельности Туринского политехнического университета в городе Ташкенте» Совет сформирован, в составе председателя, и членов Совета.

По решению Совета из числа его членов могут быть назначены заместитель председателя и секретарь Совета.

10. Председатель Совета:

определяет повестку дня и созывает заседания Совета;

утверждает решения Совета и организует контроль за их исполнением;

утверждает годовой план работы Совета, а также представляет Совету отчет об исполнении годового плана работы Совета;

координирует работу членов Совета по исполнению возложенных на них задач;

представляет Совет в государственных органах и других организациях;

осуществляет иные полномочия для обеспечения эффективной работы Совета.

11. Полномочия заместителя председателя и секретаря Совета определяются решением Совета.

12. Члены Совета имеют право:

принимать участие в обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета;

вносить в Совет предложения по актуальным вопросам развития образовательного процесса в Университете;

представлять заключения по рассматриваемым Советом вопросам.

Члены Совета осуществляют свою деятельность в составе Совета на общественных началах.

13. Совет строит свою работу на основании утвержденных им планов и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Председателем Совета могут созываться внеочередные заседания на основании письменных ходатайств его членов, в которых должны быть изложены причины и основания для проведения внеочередного заседания.

14. Заседание Совета ведет председатель Совета. Заседание Совета правомочно при присутствии на нем не менее двух третей его членов.

При отсутствии кворума или председателя для проведения заседания объявляется новая дата проведения заседания Совета.

15. На заседания Совета в зависимости от характера рассматриваемых вопросов могут быть приглашены руководители и специалисты государственных органов и других организаций, работники Университета, отдельные физические лица.

16. Совет осуществляет деятельность в тесной взаимосвязи с ректором Университета.

IV. Принятие Советом решений и организация их исполнения

17. Решение Совета принимается простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Совета.

По вопросам утверждения годового финансового плана поступлений и расходования, а также использования средств Совета решения принимаются двумя третями голосов членов Совета, присутствующих на заседании.

18. Решения Совета оформляются протоколом заседания Совета. Протокол заседания Совета утверждается председателем Совета и в недельный срок направляется членам Совета и заинтересованным организациям.

19. Подлинный экземпляр протокола Совета и материалы к нему хранятся в Университете.

Ректор Университета создает условия для хранения документов Совета и обеспечения их сохранности.

20. Совет систематически на своих заседаниях рассматривает состояние исполнения принятых решений.

21. Порядок работы Совета определяется регламентом, утверждаемым Советом.

V. Средства Совета

Пункты  22 - 32 данного раздела являются конфиденциальной информацией.

VI. Завершение деятельности Совета

33. Роспуск Совета осуществляется на основании Постановления Президента Республики Узбекистан

34. В случае роспуска Совета его полномочия по управлению средствами Совета временно передаются Совету Университета.