09 Июл Туринский политехнический университет в г.Ташкенте провел испытание электромобиля NIO ES8 на автополигоне «Южный» в г. Пскенте

TTPU
image_print

5 июля текущего года команда, состоящая из представителей Туринского политехнического университета в г.Ташкенте, гонщиков-любителей, представителей автодилера компании NIO и независимых блогеров провела испытания и тест-драйв электрокара кроссовера NIO ES8, импортируемый и продаваемый в Узбекистане, на специальной испытательной площадке автополигона Туринского политехнического университета в г. Ташкенте, расположенного в Пскентском районе Ташкентской области.

Кроссовер NIO ES8 будучи электромобилем премиум-класса, произведенный в Китайской Народной Республике, является прямым конкурентом Tesla Model X.

Впервые электромобиль NIO ES8 был официально представлен весной 2017 года на автовыставке в Шанхае и поступил в продажу в Китае во второй половине 2018 года и до настоящего времени покупателям поставлено более 30 000 машин.
Экологически чистый, без вредных выхлопов, беззвучный, эргономичный, умный электромобиль, оснащенный совершенными системами безопасности, поступил в продажу в Узбекистане в мае текущего года.
Разберем отдельные узлы этого автомобиля.

Двигатель автомобиля:
У электромобиля NIOES8 два двигателя, установленные на каждой из осей.
Общая мощность двух электродвигателей составляет 480 кВт или 653 л.с. и 840 Нм крутящего момента. Оба двигателя являются асинхронными индукционными, 3-фазными. Машина полноприводная.
Производителем электродвигателей NIOES8 является XPTGlobal – дочерняя компания NIO. XPT – это компания, специализирующаяся на передовых технологиях транспортных средств нового поколения.

Батарейный блок:
Электромобиль оснащен высоковольтным батарейным блоком мощностью 70 кВт, также имеется возможность замены батареи на 84 кВт и 100 кВт.
Мощность 70-киловаттной батареи позволяет электромобилю весом почти 2,5 тонн проехать на одной зарядке 355 км по европейскому ездовому циклу NEDC, а при езде на скорости 60 км/ч – 500 км. Соответственно, на батарее 100 кВт можно проехать 585-600 км.
Производителем батарейного блока для электромобилей NIO также является компания XPTGlobal. Производителем Li-On ячеек для батареи является CATL.

Облегченный ESS XPT состоит из батарейных модулей с высокой удельной энергией и прочной конструкции корпуса, оснащенной усовершенствованной системой управления батареями (BMS), высокоэффективным жидкостным охлаждением и технологией замены батарей, которая обеспечивает долговечную, стабильную и эффективную энергию.Устанавливается на NIO ES8 и ES6.
Испытанный производителем номинальный жизненный ресурс батареи составляет 2000 полных зарядных циклов или около 700 000 км, после которого батарея остается все еще жизнеспособной, но теряет около 30% своей мощности.
Батарейный блок оснащен комплексной системой безопасности от перегрева, переохлаждения, взрыва и проверена по самым высоким стандартам безопасности. Элементы батареи NCM811 выполнены в призматической форме и достигают плотности энергии 170Wh/ кг.
Эффективный контроль температуры осуществляется с помощью жидкостного охлаждения. Точный контроль температуры – охлаждает, нагревает и сохраняет тепло аккумуляторной батареи. Даже в условиях сильного холода или жары, батарея всегда держит диапазон рабочих температур, обеспечивает стабильную и длительную выходную мощность.

Кузовная часть:
Кузов имеет следующие особенности:
• Выполнен из алюминиевого сплава аэрокосмического класса 7003
30% деталей кузова сделаны из литого алюминиевого сплава
96,4% содержание алюминия в конструкции кузова
• Облегченный вес всего кузова составляет 335 кг

С точки зрения динамики, автомобиль достигает скорости 100 км/ч за 4,4 секунды; максимальная скорость, ограниченная электроникой,составляет 200 км/ч, а пробег. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29.

Что касается экстерьера и интерьера автомобиля, то он выполнен из высококачественных материалов, имеет 7 посадочных мест. Сиденья имеют электропривод и обиты натуральной кожей. Автомобиль работает на собственной операционной системе NIOOS 2.0 с искусственным интеллектом, имеет доступ в интернет и обновляет свои прошивки по интернету (функция FOTA – Firmware Over-The-Air)

Что касается систем безопасности, в автомобиле установлены следующие системы:
– подушки и шторы безопасности;
– система кругового обзора 360 градусов;
– система мониторинга «слепой» (невидимой) зоны;
– адаптированный круиз-контроль;
– автоматическая система парковки;
– полнофункциональный автопилот NIO Pilot
– распознавание пешеходов и дорожных знаков;
– система предотвращения столкновений;
– система контроля состояния водителя.

Системы управления автомобилем и элементы комфорта:
– автомобилем можно управлять с помощью голоса или с планшета;
– система 4G / 5G LTE;
12 динамиков премиальной аудиосистемы;
– система ионизации воздуха;
– система 2-зонного климат-контроля;
– точка раздачи Wi-Fi Hot Spot;
– цифровая приборная панель;
– функция массажа передних сидений;
– система обогрева передних и задних сидений;

Во время тест-драйва удалось проверить режимы вождения автомобиля и аварийной остановки на высокой скорости. Представители компании NIO ознакомили посетителей передовыми технологиями производства, высокими инженерными решениями, условиями для водителей и пассажиров, системой безопасности, интеллектуальными системами управления электромобилей.
Один из участников тест-драйва поделился своими впечатлениями.

«Как инженеру, мне машина понравилась во всех отношениях. Она в полной мере отражает современные решения автомобильной промышленности настоящего времени. Наш университет планирует установить партнерские отношения с компанией NIO, совместно с ними организовать стажировку и исследовательские работы для студентов и научных сотрудников с целью изучения строения современных электромобилей». – сказал Пулатов Т.Р., доцент кафедры «Машиностроение и аэрокосмический инжииниринг» Туринского политехнического университета в г.Ташкенте.

Подробную информацию о компании NIO в Узбекистане и автомобилях вы можете получить на их официальных социальных сетях (Facebook, Instagram, Телеграм)